Мануфактура

Мануфактура авторского фарфора Лады Быстрицкой — это предприятие полного цикла. Для создания фарфора мы используем: каолин, кварц и полевой шпат. Когда каолин смешивают с водой, он превращается в пасту, что позволяет изготавливать сложные изделия. Для упрощения производственного цикла мы используем готовую фарфоровую массу:  жидкая фарфоровая масса, масса для мелкой фарфоровой пластики и фарфоровая масса для лепки цветов. 
  Наибольших успехов Мастерская Лады Быстрицкой достигла в ручном изготовлении фарфоровых цветов. Для пластичности и прочности фарфоровых лепестков и листьев в массу добавляются специальные добавки. Секрет нашей массы хранится в тайне. 

В начале пути, фарфоровая мануфактура покупала для декорирования готовый фарфор различных заводов. Мы использовали сырьё (бельё) со всего мира. Главным критерием выбора, является высокое качество фарфора, способного выдержать несколько высокотемпературных обжигов в печи.

Художники и живописцы фарфоровой мануфактуры Лады Быстрицкой работают в уникальной  (почти утраченной) технике — ручной, надглазурной росписи при низкотемпературном обжиге фарфора. Палитра красок для такой росписи очень большая. Мы используем пигменты европейских заводов, которые гарантируют высокое качество изделий после многократного обжига. Краски поступают к нам в порошках, художник высыпает необходимое количество пигмента на палитру, добавляет скипидарное масло, и тщательно растирает краску до необходимой вязкости, которая наносятся кисточкой или пером на фарфор.

Такая техника называется лессировка — она основана на нанесении тонких, почти прозрачных слоев краски друг на друга. Это позволяет получить красивые цвета и избежать непоправимого брака — скол краски в процессе обжига.

Нам часто задают вопрос, можно ли мыть фарфор с ручной надглазурной росписью в посудомоечной машине? Надглазурная роспись, в отличии от подглазурной имеет мене крепкое выплавление красок в фарфор, что приводки к риску повредить рисунок, особенно золото. Поэтому мыть фарфоровые изделия в посудомоечной машине нельзя. Для декорирования фарфора мы используем краски без свинца и кадмия и с низким содержанием тяжёлых металлов. Это новые, современные краски, однако они не могут обеспечить того же яркого цвета, что краски прошлых веков. Поэтому антикварный фарфор выглядит ярче современных изделий. Особое место среди красок для росписи фарфора занимают краски, изготовленные с использованием благородных металлов — золота, платины и серебра.

Фарфоровые изделия покрывают матовой или блестящей позолотой. В обоих случаях это чёрная или коричневая вязкая жидкость, не всё золото, что блестит. Блестящая позолота содержит 10-12% золота, матовая позолота 18-56% золота. В процессе обжига блестящее или глянцевое золото начинает сверкать, а матовое или полировочное золото требует дополнительной обработки стекловолокном или мелким речным песком. Так как толщина слоя полировочного золота в 5-7 раз больше, чем толщина глянцевого золота, то матовое меньше стирается при эксплуатации фарфора, однако быстро утратит блеск, если мыть изделие в посудомоечной машине.

Художники и живописцы мануфактуры Лады Быстрицкой в полной мере владеют нанесением на фарфор матового и глянцевого золота, но есть ещё один уникальный препарат, работа с которым требует особого мастерства и твёрдой руки. Это порошковое золото, которое состоит из измельчённого металлического золота 99% и флюсов. В качестве связующего мы используем скипидарное масло. В печи масло выгорает,а флюсы обеспечивают сцепление золота с глазурью. Порошковое золото позволят наносить самый толстый слой золота, именно это дало ещё один способ украшения фарфора: ЦИРОВКА — это способ украшения изделий из фарфора, методом частичного процарапывания (полировки) рисунка по золочёной поверхности фарфора агатовым карандашом или другим инструментом.

Ещё одна техника декора фарфора — это цветное крытьё. Синие или зелёное широко применялось в 18 и 19 веке. Для достижения ровного тона всей поверхности изделия требуется большое мастерство. Художники используют специальный тампон, у каждого живописца имеется свой секрет создания ровного слоя. Для получения насыщенного, глубокого цвета требуется несколько слоёв и обжигов. 

Особое место в создании уникальных проектов интерьера, занимает мебель с фарфоровыми вставками, она была популярна в 18 веке: столики, книжные шкафы, секретеры, витрины и комоды украшенные фарфоровыми плакетками и фигурами. 
Мануфактура Лады Быстрицкой совместно с мастерской Казадаева и Сальковского, украсила сухую и сторгую мебель русского ампира фарфоровыми вставками изготовленными вручную.
Русская ампирная мебель имеет свои самобытные решения по сравнению с европейскими образцами. Прежде всего русскиая мебель более монументальна, в её декоре используются русские орнаменты.
Так как русские мастера украшали ампирную мебель бронзой и резьбой в определенных местах, оставляя большие гладкие поверхности полированного дерева, художниками было принято решение украсить мебель фарфоровыми вставками. Так появилась столики, зеркала, шкатулки, бюро и многое другое. 
Создание Фарфоровой чашки
Наш коллектив
Наше производство